ГАУЗ ДГКБ №8
Адрес: г.Челябинск, ул.Дружбы, 2
E-mail: dgkb8@mail.ru
Тел.: +7(351)721-24-22

Образование всем детям

Ежегодно в Челябинске с 1 сентября по 01 октября во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция – “Образование- всем детям”.

Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста численности необучающихся несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.

Ежегодно в Челябинске с 1 сентября по 01 октября во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция – “Образование- всем детям”.

Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста численности необучающихся несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.

Телефон “горячей линии” МАУЗ ДГКБ №8 726-55-42

с 09.00 до 15.00

В помощь родителям

(По материалам сайта http://festival.1september.ru/)

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.

– Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;

– Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;

– Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;

– «Смысловой барьер» между учителем и учеником;

– Переход из одного класса (школы) в другой;

– Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);

– Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;

– «Мнение компании» – влияние друзей, приятелей во дворе;

– Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной);

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

– Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.

– Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.

– Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.

– В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.

– Приобретите союзников среди одноклассников.

– Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.

– В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения.

– Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.

Если ваш ребенок уходит из дома.

Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет.

Причинами этого могут быть семейные проблемы:

– Отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;

– Неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;

– Несправедливое наказание и нарекание в адрес ребенка;

– Отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;

– Переживание ребенком ссор или разводов в семье;

– Появление новых членов семьи;

– Социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие);

– Отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями.

Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы.

Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны.

– Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;

– Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру);

– Создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем- либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;

– Чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось.